
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»
А.С. Макаренко
Заканчивая школу, я никак не могла определиться
с выбором профессии. О профессии воспитателя я никогда не мечтала, мне хотелось
быть товароведом. Но не сложилось. И моя педагогическая карьера началась с
должности младшего воспитателя. Проработав в детском саду некоторое время, я
поняла, что хочу быть воспитателем. В 1993 году закончила Анжеро- Судженское
педагогическое училище, и вот я воспитатель. Первое время работа воспитателя
вызывала большие трудности, не хватало педагогического опыта. С самого начала
своей профессиональной деятельности я знала, что, если воспитатель недостаточно
профессионально подготовленный, то в первую очередь страдают дети. Причем
потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Поэтому я тратила массу
времени, старания, терпения и воли, чтобы быть хорошо подготовленной к этой
профессии.
Быть воспитателем – это призвание.
Каким должен быть воспитатель детского сада?
Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а
главное приносящая радость от общения с детьми.
Настоящий воспитатель – это специалист, обладающий
широким спектром психологических и педагогических знаний, который способен
найти подход к каждому ребенку. Это неутомимый труженик, увлеченный своей
работой, который находит в себе силы быть любящим, играющим, внимательным,
мудрым, жизнерадостным, интересным, вдохновляющим, тактичным, активным,
объясняющим, развивающим… Это помощник и союзник, это, в первую очередь, друг.
Друг, который научит ребёнка радоваться победам, а что ещё более значимо,
преодолевать неудачи.
«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс)
Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно
учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием.
Во-первых, обладать определенными личностными
качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он
будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную,
обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать
воспитатель?
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и
справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть
организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю
нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным
человеком.
Очень важным личностным качеством воспитателя является
жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не
рождается, их надо в себе вырабатывать. Кроме личностных качеств воспитатель
должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями,
необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
Воспитатель должен уметь строить правильные взаимоотношения
с детьми, родителями и коллегами. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и
коллег – это значит получить оценку своим нравственным и профессиональным
качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.
Каждый педагог должен постоянно совершенствоваться.
Обучая других – сам постоянно чему – то учишься. Воспитатель, увлеченный своей
профессией, осознает важность и нужность своей профессии. Только педагог
способный развиваться, постоянно совершенствоваться, может подготовить детей к
будущей, сложной, интересной необычной и очень счастливой жизни. «Учитель живет
до тех пор, пока сам учится».
Теперь с годами я могу сказать уверенно, что профессию
воспитателя я выбрала осознанно, по велению сердца. Считаю себя по настоящему
счастливым человеком, занимающимся любимым делом.
Главное – верить в себя и любить детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий