ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Выбираем товары для рисования:  советы специалиста 


Потребность в рисовании есть у каждого ребенка. Любой родитель может обернуть процесс рисования в развивающее, познавательное или захватывающее игровое занятие. О том, как правильно выбрать карандаши и краски, рассказала преподаватель творческий курсов Детского Центра «Сема» Елена Юрьевна Курцева.
Сейчас на рынке товаров для творчества представлен их огромный ассортимент.  Зная основные виды красок и карандашей, легко сделать правильную и нужную покупку.
Пальчиковые краски. Они очень хороши и удобны для малышей, которые еще не крепко держат кисточку. Ими можно рисовать ладошками и пальчиками. Они легко отмываются и стираются. Сделаны эти краски на водной основе, поэтому они нетоксичны и, можно сказать, даже съедобны. Но ваш маленький художник, попробовав их один раз, в следующий раз не потянет свою цветную ручонку в рот – ему они покажутся не вкусными и даже горькими по той причине, что производители в состав красок добавляют натуральный пигмент с горьким или соленым привкусом. Эти краски хорошо между собой смешиваются. Ими можно рисовать на бумаге, картоне, стекле.
Гуашевые краски. Обладают хорошей кроющей способностью. Густые. При высыхании светлеют. Разводятся водой. Гуашевые краски имеют большой цветовой спектр. В каких-то случаях их можно использовать вместо пальчиковых красок, так как по ценовой политике это гораздо дешевле.
Акварельные краски. Свойство акварельных красок – легкость и прозрачность. Также разводятся водой. Это экологически чистые и безвредные краски. Тоже представлен большой цветовой спектр. Неудобство представляют наборы при работе с малышами. Так, ребенок хочет порисовать всеми красками, а при смешении всех цветов получается грязь и серость. Поэтому нужно или закрывать некоторые цвета, или покупать акварельную краску в небольших тюбиках и выдавливать нужный цвет и нужное количество в небольшие емкости или на палитру.
Есть еще акриловые краски. Они растворяются водой, быстро высыхают и практически не отстирываются. Они больше уже относятся к профессиональным краскам, как и масляные, которые нужно разводить не водой, а скипидаром с лаком и льняным маслом.
Если говорить о карандашах, то это простые цветные карандаши. Они не должны быть очень толстыми. Нужно, чтобы ребенку было их удобно держать в руке. Есть небольшие по длине, не толстые и очень мягкие цветные карандаши – это самый лучший вариант для рисования.
Также есть акварельные карандаши. Нарисовав рисунок, его можно размыть водой, и получится акварельный эффект.
Очень удобны для рисования с малышами восковые мелки. Они не длинные и мягкие.
При выборе творческих материалов родители должны обратить внимание на следующие моменты.
1. Срок годности и производитель.
2. Информация о красках или карандашах должна быть на русском языке. Так вы сможете получить исчерпывающую информацию о покупаемом товаре и приобретете качественный и безопасный материал для творчества.
3.Краски лучше покупать в банках (гуашевые, пальчиковые) – вы сможете нужное количество выложить на палитру и сохранить краску в банке чистой, без примесей другого цвета. Пальчиковые краски есть в тюбиках — ими удобно рисовать контур, а малыш сможет его размазывать пальчиком.
4.Не покупайте ядовито-кислотные цвета! Хоть они и яркие, но могут негативно сказаться на эстетическом вкусе вашего малыша.
5.Краски не должны иметь резкий, неприятный и отталкивающий запах.
6.Показателем качественности краски является однородность красящегося пигмента.
7.Также хорошая и качественная краска легко ложится на поверхность и легко распределятся по ней.
8.Карандаши и мелки должны быть мягкими, то есть при небольшом нажатии оставлять яркий след.
Привить интерес и любовь к рисованию легко, главное — не заставлять ребенка, а заинтересовать его изобразительным процессом. Например, самим взять в руки карандаш или кисточку и начать раскрашивать рисунок, а ребенку, если он заинтересуется вашим процессом, предложить раскрасить какую-то деталь. Или более творчески подойти к этой проблеме: начать сочинять – рисовать историю или сказку на листе бумаги, и, если ребенок заинтересуется, предложить ему поучаствовать в сочинении-рисовании. И со временем вашему малышу будет нравиться фантазировать и выражать свои фантазии на бумаге. Самое главное, проявите терпение и любовь к вашему чаду!

Рекомендации по развитию интереса детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности

1.Поощрять самостоятельные действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
2. не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
 уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” - не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
3.предлагать детям больше делать свободных рисунков;
4.безоценочность в отношении к детскому творчеству - то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
5.не смеяться над необычными образами, так как этот критический смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то “не так”, и подавить в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать;    
6.творить и играть иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса;
7.не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее;
8.больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
9.развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия психофизические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, сидячей гимнастики Воробьева, на имитацию движений разных животных и т.п.; это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление; 
10.поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;
11.для внесения большего разнообразия в жизнь кружка и изучения творческих способностей детей использовать психологические “творческие” методики и задания, творческие игры со словами, движениями тела, звуками, зрительными образами, вкусовыми, тактильными и обонятельными ощущениями,  упражнения  из курсов развития психологической культуры: общения, творческого мышления, психической саморегуляции, деловых качеств, самопознания и понимания законов устройства Мира.

Цвет в детском рисунке

Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра рисунка и в этом возрасте, и даже позже выбирается не случайно.
Психолог и исследователь Макс Люшер впервые доказал, что выбор цвета отражает психическое и физическое состояние человека. Он определил символические значения цветов и предложил по любимому цвету определять характер ребёнка, психологический тип его личности и даже эмоциональную обстановку в семье.
Белый
Конечно, он встречается в рисунках очень редко, но если ребёнок явно проявляет любовь к белой краске, о нём можно сказать, что он эмоционально и духовно развит, чувствителен, склонен к философским размышлениям и замкнут.
Голубой
Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности. Этот цвет обычно предпочитают мальчики.
Жёлтый
Жёлтый цвет вызывает положительные эмоции и о фанате этого цвета можно сказать, что он свободолюбив, любознателен, оптимист, фантазёр и большой оригинал. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, в то же время он может оказаться безответственным. Ребёнок чувствует себя комфортно в своём окружении, хотя вынужден постоянно бороться за право быть другим, отличаться от большинства.
Зелёный
Зелёный – символ настойчивости и даже упрямства, независимости, любознательности, уравновешенности, благородства и честолюбия. Предпочитающим в своих рисунках тёмно-зелёный цвет детям недостаёт внимания и любви. Если ситуация не изменится, ребёнок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия.
Коричневый
Коричневый вызывает отвращение, чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Поклонники этого цвета стараются создать вокруг себя собственный мир, надёжный, но не приносящий тепла и нежности. Родителям следует выяснить причину, по которой их ребёнок стремится отгородиться от реальности.
Красный
Красный цвет противоречив. С одной стороны, он агрессивен, символизирует раздражение и гнев. С другой стороны, говорит о здоровье и силе. Его предпочитают люди энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые, общительные, открытые. Часто фанатам красного цвета присущи эгоизм и лидерские задатки. Внезапная любовь к красному у скромного ребёнка означает напряжение, агрессию. Возможно, такому ребёнку требуется отдых – как физический, так и эмоциональный.
Лиловый
Цвет девочек, символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Любящий лиловый цвет ребёнок живёт в собственном мире.
Оранжевый
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, эмоциональным, общительным, весёлым, непосредственным, часто меняющим своё мнение и увлечения. Неустойчивость нервной системы такого ребёнка делает его вспыльчивым и плаксивым.
Розовый
Ещё один «женский» цвет, который, как и лиловый, ассоциируется с нежностью, а также с робостью, женственностью и эмоциональностью. Поклоннице розового требуется повышенное внимание, ей жизненно необходимо чувство безопасности. Следует насторожиться родителям мальчика, который часто выбирает розовый карандаш. Это может говорить о неприятии его в коллективе, настороженности, слабости, замкнутости.
Серый
Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Цвет простого карандаша – отсутствие всякого цвета, тревожный сигнал. Фанат серого, как правило, тихий, «невидимый» ребёнок, зависимый от взрослых, не умеющий и не желающий учиться общаться.
Синий
Этот цвет ассоциируется у психологов с тревогой, концентрацией, потребностью в покое. Синий – в некотором смысле противоположность красному. Ребёнок, у которого синее не только небо и море, но и деревья, и солнце, и люди, — спокойный, неторопливый, обстоятельный, склонен к размышлениям, любит порядок и последовательность. Бывает, дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда ищут покой.
Фиолетовый
Фиолетовый – цвет фантазёров, людей творческих, с отличной интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям. Этот цвет тайны предпочитают ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение.
Чёрный
Пожалуй, наибольшую озабоченность вызывает у родителей появление в детских рисунках чёрного цвета в больших количествах. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным, переживают стресс, им необходима забота и обязательно – консультация психолога.
Можно также обратить внимание на то, какие в целом оттенки чаще всего использует ваш ребёнок в своём творчестве.
Пастельные тона – это знак спокойствия, зависимости, инфантильности. Их, а также тёмные оттенки, любят тихие и скромные дети.
Хорошо, когда ребёнок чаще рисует и раскрашивает такими цветами, как розовый, жёлтый, оранжевый, синий, голубой и зелёный. Эти цвет говорят о спокойствии и положительном настрое.
Не делайте ошибки, пытаясь найти в рисунке вашего ребёнка все цвета и, таким образом, приписав ему все возможные состояния и проблемы. Цвет имеет значение лишь когда он преобладает или когда выделяется на фоне остального рисунка. А также, если конкретный цвет используется при изображении одного и того же человека на разных рисунках.
И, конечно, не стоит беспокоиться, если вы сегодня нашли в рисунке своего ребёнка что-то настораживающее. Волноваться стоит тогда, когда определённый цвет или цветовая гамма используются постоянно на протяжении более чем двух недель.
Кроме того, любые сделанные по рисуночным тестам выводы – это лишь предположения, подтвердить или опровергнуть которые может только опытный специалист на основании полноценного обследования.





Рисование с ребенком 2-3 лет


Рабочая программа



3 комментария:

  1. Очень хорошие рекомендации, спасибо большое. Даже если что-то и знакомо, то повторение всегда не помешает, как сейчас. А рисунки, поделки у детей всегда фантастические!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо, Оксана, за интересную и полезную информацию, как для родителей, так и для коллег!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...