Использование нетрадиционных техник в изобразительной
деятельности
Цель: развитие творческих способностей, воображения и
фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных
техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приёмами работы с ними.
Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в
своей работе техники нетрадиционного рисования.
Развивать у детей художественный вкус, фантазию,
изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание,
устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения и навыки, необходимые для
создания творческих работ.
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание
добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Презентация "Использование нетрадиционных техник"
Презентация "Использование нетрадиционных техник"
В 2017 – 2018 учебном году кружок «Цветик – семицветик»»
посещало 17 человек из трех старших групп («Солнышко» - логопедическая, «Белочка»
и «Гномики» - комбинированные) Занятия проводились по
подгруппам из 4 – 6 человек; 1 раз в неделю.
В кружке «Цветик – Семицветик» занимаются дети с
ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями речи. У таких детей
очень низкий темп выполнения заданий, для большинства детей
характерна повышенная утомляемость, пальцы рук неловки, движения неточны. Им
трудно нарисовать элементарные предметы, многие дети боятся
рисовать. Эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, поэтому вся
работа по рисованию проводится в индивидуальной и подгрупповой форме с
использованием нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника
рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную
тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.
Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный)
подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,
которые не являются общепринятыми.
Рисование нетрадиционными способами – это
увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей
деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества
каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает
возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных
материалов.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно
нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя,
обрести уверенность в возможности реализовать любого своего замысла, в том, что
его точка зрения, его самобытность имеет право на существование.
К концу года дети научились использовать различные
изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение
разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими
нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, печать
листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными
палочками, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и
акварелью, рисование поролоном, и др. Используя, на занятиях кружка
нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается
уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам,
активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика
рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь
положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному
искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что
нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии
ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие
личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждый
месяц мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило
родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
За учебный год дети кружка участвовали в городских,
Международных и Всероссийских конкурсах. Неоднократно становились
победителями и занимали призовые места. Участвовали в городской акции
«Спасибо деду за победу», в городском конкурсе по "ПДД", "С
улыбкой по жизни" и др. Приняли участие в конкурсе "Я рисую
Японию", ежемесячно побеждали в конкурсе "Маленький художник",
"Векториада 2018". А также дети со своими рисунками участвовали на
предприятиях у своих родителей. Герасименко Дарина стала призером Регионального
конкурса в Газпромнефти.
А также родители могли увидеть фотоотчет со всех
занятий в блоге «Цветик Семицветик». Этот блог был создан в 2016
году для работы с родителями; для обобщения, систематизации и
распространения накопленного педагогического опыта по теме нетрадиционного
рисования с дошкольниками, а также расширения круга общения в сфере
образования; обмен идеями, информацией, методическими наработками, ресурсами
для профессионального развития.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие
способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
Желаю таких же ярких работ и увлеченных ребятишек!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна!
Удалить